Что является оружием – Статья 1. Закон об Оружии N 150-ФЗ от 13.12.1996

Статья 2. Закон об Оружии N 150-ФЗ от 13.12.1996

Статья 2. Закон об Оружии N 150-ФЗ от 13.12.1996

Актуально на:

22 августа 2019 г.

Федеральный закон «Об оружии», N 150-ФЗ | ст. 2

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Статья 6. Закон об Оружии N 150-ФЗ от 13.12.1996

На территории Российской Федерации запрещаются:

1) оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;

огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;

огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;

кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;

патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;

электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;

холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия;

гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;

2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

2.1) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, и согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;

3) установка на гражданском и служебном оружии приспособлений для бесшумной стрельбы и прицелов (прицельных комплексов) ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также их продажа;

4) пересылка оружия;

5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;

6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;

7) продажа, передача, приобретение оружия и патронов к нему, производимых только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран-импортеров;

8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не владеющим на законном основании таким гражданским оружием, за исключением передачи патронов лицам, занимающимся в спортивных организациях видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, или проходящим стрелковую подготовку в образовательных организациях;

9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не владеющими на законном основании таким гражданским оружием;

10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление;

11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему;

12) продажа или передача инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия.

www.zakonrf.info

Статья 13. Закон об Оружии N 150-ФЗ от 13.12.1996

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.

Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.

Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.

Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.

Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, — разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.

Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и (или) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие охотничье огнестрельное длинноствольное оружие или спортивное огнестрельное длинноствольное оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, при изучении правил безопасного обращения с оружием и приобретении навыков безопасного обращения с оружием обязаны пройти обучение безопасному самостоятельному снаряжению патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию. Перечень организаций, имеющих право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательной организации в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) повторно привлеченным в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

10) подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счет средств граждан.

Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.

Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

www.zakonrf.info

Коллеги, вопрос по списку основных частей в ФЗ Об Оружии

IPSCShooter 27-07-2010 11:12

не нашел в поиске
——
в статьей N1 дан закрытый перечень основных частей, а именно:
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» к основным частям огнестрельного оружия отнесены также ударно-спусковой и запирающий механизмы.
Вопрос из юридической теории — не вышел ли Пленум Верховного Суда в данном случае за рамки своих полномочий?

Pragmatik 27-07-2010 15:02

Хороший вопрос.
К сожалению, де-факто ВС РФ/ВАС РФ давно уже стали в России источниками права, хотя де-юре закон им этого правомочия не предоставлял.
Согласно законодательству, высшие суды вправе обобщать судебную практику. И всё было б замечательно, да… разъяснения высших судов обязательны для нижестоящих судов…
Вот и всё…
Нижестоящий суд обязан взять под козырёк.

rom64 27-07-2010 20:45

уважаемый IPSCShooter, ответ содержится в самом наименовании Постановления Пленума оно учитывается судами при рассмотрении уголовных дел о хищениях и прочем противоправном. так что пленум за рамки не вышел. Закон об оружии касается только «легального» оборота огнестрельного оружия.

VladiT 28-07-2010 01:00

В любом случае отнесение УСМ и запирающего механизма к основным — не очень опасно. Надо просто помнить, что и то и другое — оценивается только в сборе.

Там же нигде не написано «детали УСМ» или «детали запирающего» (кстати, не вкурю никак — что такое «запирающий механизм»? Запирание происходит обычно за внешние к нему детали, они входят-не входят — неясно).

Конкретно — набор деталей УСМ не является УСМ, пока они не смонтированы в коробке. Исключение — некоторые типы УСМ на отдельной коробке (как на помпах, скажем). Но и там непонятки — ибо детали таких УСМ не нумерованы, как и он сам. В принципе, такой УСМ с изьятой какой-либо пружинкой не может трактоваться как УСМ — ибо неработоспособен в этом качестве и не имеет никаких иных признаков целостности.

Посему — непонятно, как они собираются применять сии новации, даже и в предвкушении нового ФЗОО, куда они это впихнули сдуру.

Почему «сдуру»?
Поясняю:
В перечне основных частей здраво и логично перечислены именно ЧАСТИ, а не элементы и или узлы оружия — вот что важно.

Ствол — коробка — барабан — физически неразьемные, унитарные как-бы детали. Поэтому они называются ЧАСТИ.

УСМ — это не «часть» и не «деталь». Это — легитимно разьемная совокупность деталей — т.е. УЗЕЛ оружия или ЭЛЕМЕНТ. И надо было быть зулусами, чтобы отнести УЗЛЫ к ЧАСТЯМ. Узел — разбирается обратимо — и не есть уже узел, это просто куча ненумерованных безликих деталей.

Короче — нереально все это, даже и вменить по злокозненности.

IPSCShooter 28-07-2010 01:12

да
но под ударом собственно спортсмены, которые меняют усм на карабинах и целевых винтовках
а эти усм часто идут отдельным блоком — очень удобно кстати
Речь собственно о чем.
Я написал маленькую статью в стиле «до коле Ж можно» на тему свежего законопроекта по внесению изменений в закон об оружии и новых таможенных правил. В августовский номер Калашникова материал не влез, пойдет в сентябрьский — аккурат к рассмотрению в ГД. Хотелось бы сделать врезку — комментарий от практикующего юриста на тему того, что Верховный суд вышел за рамки своих полномочий и то,что УСМ это не часть, а узел.

Сделал бы сам, но после отпуска работы много, времени мало=//

VladiT 28-07-2010 01:19
quote:
а эти усм часто идут отдельным блоком — очень удобно кстати

Причем, и в этом случае нет никакой привязки УСМ к конкретному образцу. УСМ -изначально не нумерован, и даже если кто-то захочет этого — идиоту придется наносить номера на каждую, часто микроскопическую деталь УСМ.

Даже буде начнут зверствовать — ну и меняйте детали все — кроме нумерованных. Даже если они укуряцца — номер будет только на крупных деталях, их там две-три.

Юридически — проблема техническая. Т.е. невозможность нанесения номеров. Сводит на нет все дурацкое начинание.

Надо им посоветовать отнести к основным частям оружия — патроны. А в патронах — капсюли. И нумероваться до усрачки — нанотехнологиями.

IPSCShooter 28-07-2010 01:40

надо просто понимать, что наполнение этого законопроекта — на совести добрых людей, которые с этого поимеют деньги.
Мы,как оружейные энтузиасты на этом поимеем только проблемы.

Pragmatik 28-07-2010 10:54
quote:
Originally posted by VladiT:
И надо было быть зулусами, чтобы отнести УЗЛЫ к ЧАСТЯМ. Узел — разбирается обратимо — и не есть уже узел, это просто куча ненумерованных безликих деталей.


Ну, недостатка в «зулусах» в России никогда не было. А если Вы посмОтрите, кто сидит в госдуме, то Вы поймёте, что Ваши объяснения ими будут восприняты примерно так же, как пингвинами — китайская речь. Не поймут они… Для этого нужны образование, знания, опыт. А откуда он у них.
quote:
Originally posted by IPSCShooter:
Хотелось бы сделать врезку — комментарий от практикующего юриста на тему того, что Верховный суд вышел за рамки своих полномочий

Формально — ВС РФ за рамки полномочий не совсем вышел. Он по закону вправе делать обзоры судебной практики.
А вот то, что потом эти разъяснения будут использоваться судами в обязательном порядке — вот это уже да. Но это не под силу пока всему юридическому сообществу, так что Ваша врезка ничего не изменит…

IPSCShooter 28-07-2010 13:49

Изменит или нет — вопрос теоретический.
Но врезку бы хотелось.

Pragmatik 28-07-2010 14:33


Тут такое дело.

В «Калашникове» не так уж много места. То есть, под врезку к Вашей статье много места не дадут. А делать декларативное заявление на несколько строчек — это не интересно. Специалисты и так знают, не-специалисты — попросту не поймут из написанных нескольких строчек врезки, о чем идёт речь. Делать же «большой юридический материал», который ктому же никак не соотносится с тематикой журнала — редакция справедливо откажется.

Еще нюанс. В журнале (хотя и не только в «Калашникове») очень вольно редактируют написанный автором материал. Скажем, если в «Магнуме» со мной еще хоть как-то согласовывали редакторские правки, то у Михаила Дегтярёва отредактировали сами. В итоге в статье появились речевые обороты, которые я никогда бы себе не смог позволить — ни как человек, написавший об оружии, ни как юрист…

Плюс, меня уже несколько лет раздражает расстановка запятых в журнале. Не знаю, кто это делает, но это реально проблема (по крайней мере для меня, как для читателя)!!! В итоге порой смысл сказанного просто меняется или становится непонятным!!! Не говоря уже о том, что автор статьи получает сомнительное «удовольствие» читать в собственной статье мало того, что совершенно не свойственные для автора речевые обороты, так еще и «наслаждаться» от балды расставленными кем-то запятыми…

Кому как, мне это не шибко понравилось… А уж если готовится материал на юридическую тему — то тут редактировать её «обычным» редактором — вообще нежелательно! Ибо редактор, будучи не специалистом-юристом, там такого наредактирует, что автор потом позора не оберётся от коллег-юристов. И потом доказывай, что это не ты, а редактор отчубучил…

Музыкант 28-07-2010 16:08
quote:
В любом случае отнесение УСМ и запирающего механизма к основным — не очень опасно.

А мне кажется, достаточно опасно! Думаю, что весь сыр-бор с УСМ, связан с планируемой гильзотекой.
1. В случаях поломки бойка-курка-боевой пружины, придеться обращаться в спец. мастерскую или к изготовителю, с последующим повторным отстрелом. 2. Могут пострадать макетчики, да и сами макеты, из-за размытости в терминологии. 3. Выпущеные образцы сигнального и пневматического оружия, имеющие целый, сборный УСМ, куда девать?. 3. Будут перегибы на местах, в следствие вольной трактовки такого закона.Музыкант 28-07-2010 16:17
quote:
Надо им посоветовать отнести к основным частям оружия — патроны. А в патронах — капсюли. И нумероваться до усрачки — нанотехнологиями.

Очень хорошая идея! Думаю, законотворцам может понравиться. Целое поле для фантазии, да и люди при деле.robinv10 10-08-2010 11:34
quote:
Originally posted by VladiT:
не вкурю никак — что такое «запирающий механизм»? Запирание происходит обычно за внешние к нему детали, они входят-не входят — неясно

Согласно ГОСТ 28653-90 «Оружие стрелковое. Термины и определения» запирающий механизм — механизм стрелкового оружия, служащий для запирания и отпирания затвора.

Pragmatik 10-08-2010 13:13

ГОСТы вышли из употребления. Вместо них — технические регламенты. Применяются «постольку-поскольку».
Опять же, никакой ГОСТ или тех. регламент не может заменить ЗАКОН. Что есть части оружия — это может сказать ТОЛЬКО закон. А ГОСТ — это уже, извините, «отсебятина». На которую потом ссылаются эксперты и т.п.

ПУУМ 10-08-2010 13:45
quote:
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» к основным частям огнестрельного оружия отнесены также ударно-спусковой и запирающий механизмы.

«ПОД ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ТАКИЕ ЧАСТИ, КАК СТВОЛ, УДАРНО-СПУСКОВОЙ, ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМЫ И ДРУГИЕ ДЕТАЛИ ОРУЖИЯ, ЕСЛИ ОНИ В КОМПЛЕКСЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОИЗВЕСТИ ВЫСТРЕЛ». Из этого следует, что сам по себе УСМ или даже ствол не есть основная деталь, за которую можно получит 222Музыкант 10-08-2010 13:58
quote:
Из этого следует, что сам по себе УСМ или даже ствол не есть основная деталь, за которую можно получит 222

Спросите об этом Биатлона, он расскажет о собственном опыте.Pragmatik 10-08-2010 14:10

2 Музыкант

Понимаете, тут есть разница.
Мы говорим сейчас про собственно законодательство. Это одно.
Но есть другое — КАК ИМЕННО это законодательство трактуют и применяют в судах, милиции и т.п. Вот это уже — совсем другое дело…


Есть Закон об оружии. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ нормативно-правовой акт, который ДОЛЖЕН использоваться при трактовании того, что есть такое «основные части». А там чётко сказано: «основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;»
Всё, без изъятий!!!

Музыкант 10-08-2010 14:25
quote:
Но есть другое — КАК ИМЕННО это законодательство трактуют и применяют в судах, милиции и т.п. Вот это уже — совсем другое дело…

Бьют по лицу, а не по фотографии.Pragmatik 10-08-2010 14:36

Об том и речь!
Мнение ВС РФ для нижестоящих судов — ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Соответственно, применяться будет уже не буква закона, а мнение ВС. Много раз с этим сталкивался в суде. Нихрена не поделаешь… Сами судьи порой говорили — ты прав, но ВС РФ говорит иначе…

VladiT 10-08-2010 15:07
quote:
Originally posted by robinv10:

Согласно ГОСТ 28653-90 «Оружие стрелковое. Термины и определения» запирающий механизм — механизм стрелкового оружия, служащий для запирания и отпирания затвора.


Повторно не вкурю.

В системах с несвободным затвором в механизм запирания часто входят выступы в ствольной коробке и запорные выступы затвора. Таким образом — в этих случаях ствольная коробка и затвор является основной частью ДВАЖДЫ?
Дополнительно — рукоятка перезаряжания попадает в «механизм отпирания- запирания».

А в системах со свободным затвором запирание происходит массой затвора.
А отпирание — энергией отдачи.

Таким образом, масса затвора превращается в «механизм запирания», а энергия порохового заряда — в «механизм отпирания».

Масса и энергия — «как механизм» — новое слово в философии.

Попутно — возвратная пружина будет частью механизма запирания, а насечки на затворе — частью механизма отпирания.

Приехали. Возвратная пружина и насечки затвора — основные части оружия…

robinv10 10-08-2010 15:54
quote:
Originally posted by VladiT:
Приехали. Возвратная пружина и насечки затвора — основные части оружия…

А что поделаешь? «Страна непуганных идиотов» (х/ф «Гений»)
Музыкант 10-08-2010 16:32
quote:
Originally posted by VladiT:
Приехали. Возвратная пружина и насечки затвора — основные части оружия…


Теперь, представляю как будет трактоваться УСМ, как ОЧ.robinv10 10-08-2010 17:31
quote:
Originally posted by Музыкант:

Теперь, представляю как будет трактоваться УСМ, как ОЧ.

В проекте нового ФЗ «Об оружии» прямо сказано «абзац четвертый дополнить словами «, ударно-спусковой механизм»; Так что, если примут этот проект закона, то УСМ это основная часть оружия. Ждать осталось недолго.

inozemec 10-08-2010 20:32

Там вроде и цевьё ещё
Спортсмены меняют УСМ и тд-так почему спортивные стрелки молчат??где Коллективное обращение??
Самое смешное-УСМ не номерной и …что мешает прям на заводе наносить на эти детальки номера-как на затворе??У нас в Стране -это возможно. Скажут-сделают,только могут спортсменам разрешить УСМ и Цевьё менять, а простым владельцам нет В Белоруси-за приклады реальные сроки дают-нам что мешает??
Вообщем весело будет однако…

ПУУМ 10-08-2010 22:54
quote:
В проекте нового ФЗ «Об оружии» прямо сказано «абзац четвертый дополнить словами «, ударно-спусковой механизм»; Так что, если примут этот проект закона, то УСМ это основная часть оружия. Ждать осталось недолго.

Ну и пусть принимают! Ст. 222 не распространяется на гражданское гладкоствольное, его ОЧ и б/п!robinv10 11-08-2010 04:34
quote:
Originally posted by ПУУМ:

Ну и пусть принимают! Ст. 222 не распространяется на гражданское гладкоствольное, его ОЧ и б/п!

Зато распространяется на гражданское длинноствольное нарезное. Например, УСМ СКС от УСМ ОП-СКС чем отличается? И список этот можно продолжить.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *